• О компании
  • Волгоград
  • ...
    +7-909-377-96-10
    Пн-Пт с 8.00 -18.00 по МСК
    Заказать звонок
    Вход Регистрация
    mol34
    Мажем всё,
    что движется!
    0
    0
    0
    Корзина заказа
    • Меню
    • Каталог
      • Моторные масла
        • Моторные масла для легковых автомобилей и фургонов Моторные масла для легковых автомобилей и фургонов
        • Моторные масла для грузовых автомобилей, автобусов, строительной и сельхозтехники Моторные масла для грузовых автомобилей, автобусов, строительной и сельхозтехники
        • Моторные масла для малых авиационных двигателей Моторные масла для малых авиационных двигателей
        • Моторные масла для стацинарных газовых двигателей Моторные масла для стацинарных газовых двигателей
        • Моторные масла для судовых и ж/д двигателей Моторные масла для судовых и ж/д двигателей
        • Моторные масла для 2Т и 4Т двигателей малой техники Моторные масла для 2Т и 4Т двигателей малой техники
        • Моторные масла для подвесных лодочных моторов Моторные масла для подвесных лодочных моторов
      • Трансмиссионные масла
        • Масла для автоматических трансмиссий и систем гидроусилителя руля Масла для автоматических трансмиссий и систем гидроусилителя руля
        • Масла для механических трансмиссий и мостов Масла для механических трансмиссий и мостов
        • Универсальные тракторные масла Универсальные тракторные масла
      • Смазки
        • Смазки для транспорта Смазки для транспорта
        • Смазки для промышленности Смазки для промышленности
        • Смазки универсальные Смазки универсальные
      • Специальные жидкости
        • Охлаждающие жидкости Охлаждающие жидкости
        • Тормозные жидкости Тормозные жидкости
        • Жидкости для гидроусилителя руля Жидкости для гидроусилителя руля
        • Масла и смазки для малой техники Масла и смазки для малой техники
        • Промывочные масла Промывочные масла
        • Жидкости AdBlue Жидкости AdBlue
      • Индустриальные масла
        • Белые масла Белые масла
        • Гидравлические масла Гидравлические масла
        • Масла для пневмоинструмента Масла для пневмоинструмента
        • Компрессорные масла Компрессорные масла
        • Масла для направляющих скольжения Масла для направляющих скольжения
        • Масла для текстильной промышленности Масла для текстильной промышленности
        • Масла-теплоносители Масла-теплоносители
        • Пищевые масла и смазки Пищевые масла и смазки
        • Редукторные масла Редукторные масла
        • СОЖ СОЖ
        • Технологические масла Технологические масла
        • Трансформаторные масла Трансформаторные масла
        • Турбинные масла Турбинные масла
        • Формовочные масла Формовочные масла
        • Холодильные масла Холодильные масла
        • Циркуляционные масла Циркуляционные масла
        • Чистящие жидкости Чистящие жидкости
        • Шпиндельные масла Шпиндельные масла
        • Вакуумные масла Вакуумные масла
        • Индустриальные масла общего назначения Индустриальные масла общего назначения
      • Автохимия
        • Автохимия Автохимия
      • Розлив
        • Розлив Моторные масла Розлив Моторные масла
        • Розлив Трансмиссионные масла Розлив Трансмиссионные масла
        • Розлив Индустриальные масла Розлив Индустриальные масла
        • Розлив Антифризы Розлив Антифризы
      • Маслораздаточное оборудование
        • Насосы, шприцы, мерники Насосы, шприцы, мерники
      • Хиты
      • Новинки
      • Рекомендуем
      • Акция
    • Производители
    • Оплата
    • Доставка
    • Магазин
    • Оптовикам
    • Вакансии
    • Контакты
    • Акции
      • Каталог
        • Моторные масла
        • Трансмиссионные масла
        • Смазки
        • Специальные жидкости
        • Индустриальные масла
        • Автохимия
        • Розлив
        • Маслораздаточное оборудование
      • Производители
      • Оплата
      • Доставка
      • Магазин
      • Оптовикам
      • Вакансии
      • Контакты
      • Акции
      • Производители
      • Хиты
      • Новинки
      • Рекомендуем
      • Акция
      Статьи
      Все статьи
      Система охлаждения двигателя автомобиля
      Грузовой и легковой дизель
      Состав моторного масла
      Главная
      -
      Справочная информация
      -
      Статьи
      -Теория смазывания

      Теория смазывания

      Трение является одной из самых главных причин процесса изнашивания. Изнашивается наша одежда из-за носки и стирки (вещи трутся друг об друга в барабане стиральной машины), становятся ветхими страницы журналов и книг, которые мы часто перечитываем. Совершенно логично, что также изнашиваются детали машин и механизов.
      Для снижения трения применяются смазочные материалы, которые наносят на поверхности трения. Одной из основных функций любого смазочного материала является смазывание сопряженный поверхностей деталей для снижения трения и износа.
      Если наполнить емкость моторным маслом, а затем наклонить ее, то масло будет вытекать из емкости с какой-то скоростью. Чем гуще масло, тем медленне оно будет вытекать из емкости. Таким образом, вязкость характеризует текучесть масла. Чем масло гуще, тем вязкость масла будет больше. И наоборот, чем масло более жидкое, тем его вязкость ниже.
      Вязкость является свойством жидкости или газа оказывать сопротивление перемещению одной их части относительно другой.

      Жидкостное трение (внутреннее трение) является единственным источником трения между двумя твердыми поверхностями (например, деталей), разделенными слоем/пленкой жидкости.
      Благодаря внутреннему трению образуется масляный клин вследствие нагнетания масла в зазор между валом и корпусом подшипника. Чем выше вязкость масла, тем гуще и плотнее масляная пленка, тем надежней смазывание, однако тем больше потери мощности двигателя на преодоление внутреннего трения внутри жидкости.

      Многие автоваледельцы знакомы с эффектом густого масла в двигателе после длинной морозной ночи, а также знают, что после прогрева двигателя масло легко стекает со щупа и становится более подвижным. При повышении температуры выше 0ºС масло начинает разжижаться, а при понижении температуры ниже 0ºС масло начинает загустевать и становится более вязким.
      Диапазон рабочих температур моторного масла очень широк: от -40 до+300 ºС.

      Для правильного подбора масла необходимой вязкости необходим прицип. Данный принцип описан международной классификацией моторных масел по вязкости SAE (Society of Automotive Engineers) в стандарте J300 DEC99.

      Классификация SAE содержит 11 классов: из них 6 – зимние масла (SAE 0W,5W,10W,15W,20W,25W) и 5 – летние (SAE 20,30,40,50,60). Всесезонные масла имеют двойное обозначение, причем класс, указываемый первым, как например 0W-40, 5w-30 дает зимнюю характеристику и указывает на зимний класс вязкости, а второй – летнюю SAE 0W-40; SAE 10W-40; SAE 20W-50 и указывает на летний класс вязкости.
      Характеристику зимних масел определяют два максимальных значения низкотемпературной вязкости и нижний предел кинематической вязкости при 100°С. Летние масла характеризуются пределами кинематической вязкости при 100°С, а также минимальными значениями динамической вязкости при 150°С и градиенте скорости сдвига 106 с-1
      Чем ниже действительные значения низкотемпературной вязкости, тем большим запасом низкотемпературных свойств обладает масло, тем более легким запуском и легкой работой будет обеспечен двигатель при низких температурах.
      Всесезонные масла отвечают требованиям к одному из зимних и к одному из летних масел, то есть имеют очень пологую зависимость вязкости от температуры (высокий индекс вязкости). Индекс вязкости – это безразмерная величина, рассчитываемая по значениям кинематической вязкости при 40°С и 100°С. Для сезонных (зимних и летних) масел, полученных из нефти благоприятного состава путем глубокой очистки масляных фракций, характерные значения индекса вязкости составляют порядка 85-100. Всесезонные загущенные масла, содержащие присадки-модификаторы вязкости, имеют индекс вязкости 130-160 и более.
      На рисунке показаны вязкостно-температурные зависимости двух сезонных и всесезонного масла.

      Летнее масло имеет достаточную вязкость, чтобы обеспечить надежное смазывание при высокой температуре, но при температурах ниже 0°С оно становится слишком вязким.
      Зимнее масло обеспечит холодный пуск при низкой температуре, но для летней эксплуатации, когда температура масла в картере достигнет 90-100°С, оно явно непригодно.
      А вот всесезонное масло 5w-30, получаемое загущением маловязкого базового масла до вязкости при 100°С, типичной для летнего масла, работоспособно во всем диапазоне.
      Почему классификация SAE предусматривает два метода измерения вязкости масел и при двух разных отрицательных температурах для одного и того же класса?
      В первой слева колонке таблицы дается результат измерения вязкости на приборе, имитирующем поведение масла в смазываемых узлах при холодном пуске двигателя от стартера (CCS) .
      Во второй слева колонке – на приборе, имитирующем поведение масла в картере и маслоприемнике после длительного охлаждения двигателя (MRV). Эта характеристика прокачиваемости масла по смазочной системе гарантия того, что при пуске не будет падения давления масла и сухого трения. Именно поэтому характеристику прокачиваемости определяют при более низкой температуре (на 5°С для каждого класса).
      Диапазоны температуры окружающей среды, в которых применимы масла тех или иных классов SAE, зависят от конструкции двигателей, устройства и гидравлических характеристик смазочных систем, мощности пусковых агрегатов и других факторов.
      Применение излишне вязких масел (5w-50; 10w-60; 20w-50) увеличивает потери на трение, повышает расход топлива, затрудняет холодный пуск двигателя. Применение недостаточно вязких масел увеличивает износ трущихся деталей и расход масла на угар, затрудняет выполнение норм по токсичным выбросам с отработавшими газами.
      Поэтому, при выборе моторных масел для конкретных марок автомобилей, работающих в данных климатических условиях, следует руководствоваться рекомендациями изготовителей техники, учитывая однако, что некоторые модели автомобилей разработаны с учетом требований рынков, отличающихся мягкими климатическими условиями, как например рынок Австралии, Америки или рынков Азии, и в рекомендациях вполне может отсутствовать класс вязкости, способствующий запуску двигателя при температурах ниже минус 30 °С.


      Вернуться
      Поделиться
      2023 © Смазочные материалы оптом
      Оплата и доставка
      Каталог
      Наши бренды
      • Оплата
      • Доставка
      • Стать партнером
      • Обработка персональных данных
      • Вопрос-ответ
      • Статьи
      • Моторные масла
      • Трансмиссионные масла
      • Смазки
      • Специальные жидкости
      • Индустриальные масла
      • Автохимия
      • Розлив
      • Маслораздаточное оборудование
      • MOL
      • PETRO-CANADA
      • Q8Oils
      • FUCHS
      • ARGO
      • C.N.R.G.
      +7-909-377-96-10
      Пн-Пт с 8.00 -18.00 по МСК
      Заказать звонок
      Мы в социальных сетях:
      2023 © Смазочные материалы оптом