Вопрос-ответ
Мы постараемся ответить на него как можно быстрее и подробнее.
Задать вопрос
В данный раздел вошли ответы технических специалистов по смазочным материалам, на вопросы заданные во время проведения семинаров и выставок, для продавцов магазинов и рынков, персонала станций технического обслуживания и владельцев автомобилей.
Масло следует менять в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля. Производитель двигателя - единственный, кто вправе определять это. При этом он исходит из возможности использования масла, качество которого едва-едва удовлетворяет требованиям соответствующих спецификаций. Обычно рекомендуется либо определенный пробег (например 15000 км) либо временной интервал (например 1 год). Использование качественных синтетических масел позволяет иметь некоторый запас “прочности”, потому что показатели масла превышают требования производителей техники и не беспокоиться относительно возможных перепробегов масла или использования автомобиля в неблагоприятных условиях (заправка некачественным топливом, высокие нагрузки на двигатель при буксировке прицепа, движении по горным серпантинам, высокие скорости на автомагистрали)
Холодное время года всегда приносит автолюбителям проблемы. Одним из важных факторов беспроблемного и экономичного запуска холодного двигателя является правильный выбор моторного масла. И здесь важно знать такую характеристику масла, как класс зимней вязкости. Например, синтетическое моторное масло 0W-40 имеет зимний класс вязкости 0W, что в соответствии со спецификацией SAE J300 гарантирует, что это масло обеспечивает проворачиваемость коленчатого вала двигателя стартером с необходимой для его успешного запуска частотой при температурах до – 35ºС и будет прокачиваться масляным насосом по системе смазки к самым удаленным точкам смазывания при температурах до -40ºС. Недостаточное смазывание — одна из основных причин появления неисправностей при холодном запуске и прогреве двигателя. Не следует забывать также о качестве масла, определяемом его спецификациями. Масло низкого качества иногда склонно к образованию низкотемпературных отложений и шлама на внутренних деталях и поверхностях двигателя, особенно в условиях, когда время прогрева до рабочей температуры существенно возрастает (например, заправка некачественным бензином) или из-за частых поездок на короткие расстояния, когда двигатель не успевает прогреться. Эти отложения препятствуют нормальному смазыванию двигателя, вызывают повышение вязкости масла и рост расхода топлива, а в наихудшем случае при вскрытии двигателя вы наблюдаете на его деталях следы некой загадочной субстанции, на масло похожей очень мало. Применением качественного масла автолюбители застрахованы и от таких холодных сюрпризов также.
Масло следует применять в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля. При этом производитель не рекомендует какой-нибудь конкретный бренд масла, а прописывает только технические параметры масла. Выбор марки (бренда) масла остаётся за автовладельцем. Производители автомобилей не отдают предпочтение какому-то одному бренду, их интересует только соответствие масла под требование к эксплуатации двигателя вашего автомобиля. Хотя в последнее время всё чаще стали мелькать рекомендуемые бренды масел якобы «конкретно» под ваш автомобиль, а применение масла другого бренда, только навредит вашему автомобилю. Но это всего лишь маркетинговый ход, конкретного производителя масла, пытающегося навязать и привязать владельца автомобиля к своему бренду.
При сгорании масла в цилиндрах двигателя продукты сгорания масла ( несгораемые металлы из состава пакета присадок к маслу), сера и фосфор, попадая в выхлопную систему автомобиля образовывают отложения на поверхностях катализаторов и сажевых фильтров. На первых этапах это приводит к нарушениям работы системы регулирования состава смеси в двигателе и повышению расхода топлива, а по мере накопления отложений в выпускной системе увеличивается противодавление выхлопным газам, что приводит к снижению мощности двигателя, росту расхода топлива и выброса вредных веществ. Применение малозольной рецептуры в пакете присадок (Low-SAPS), в сочетании с глубокоочищенными синтетическими базовыми маслами, ограничило содержание в масле серы, фосфора и сульфатной золы , таким образом обеспечив долговечную и безотказную работу систем очистки выхлопных газов (катализаторов и сажевых фильтров).
Требования к моторным маслам в двигателях с большим пробегом, вопреки общепринятой точке зрения, не понижаются, а наоборот- повышаются!!! Поэтому применение более технологически совершенных масел- синтетических становится действительной необходимостью для двигателя и позволит избежать многих-многих неприятных мгновений. Рассмотрим некоторые проблемы двигателей с пробегом: Износ цилиндро-поршневой группы-это снижение компрессии, что в свою очередь ведет к снижению полезной мощности двигателя и увеличению расхода топлива. Синтетические моторные масла от минеральных отличаются лучшей устойчивостью к воздействию высоких температур и меньшей испаряемостью, поэтому они лучше уплотняют камеру сгорания, образовывают более устойчивую масляную пленку по поверхности цилиндра и таким образом уменьшают влияние последствий износа двигателя на его мощность и расход топлива. При износе цилиндро-поршневой группы возрастает прорыв продуктов сгорания топливо-воздушной смеси из камеры сгорания в картер. При этом масло под действием высокой температуры этих газов и наличия в них агрессивных компонентов из топлива ( особенно если владелец такого автомобиля экономит не только на масле, но еще и на топливе и заправляется где попало) окисляется, срабатываются присадки, в нем накапливаются продукты сгорания, распространение которых по двигателю приводит к коррозии его деталей. Синтетические масла от минеральных отличаются лучшей устойчивостью к окислению, а «долгоиграющие присадки» в составе масла, в том числе антикоррозийные надежнее защитят двигатель от перечисленных выше проблем. Проблемы холодного запуска для изношенных двигателей также решаются применением синтетических масел. Отличаясь лучшей текучестью и меньшей вязкостью при низких температурах , синтетические масла оказывают меньшее сопротивление проворачиванию коленчатого вала, перемещению поршней, движению деталей газораспределительного механизма, т.е. обеспечивают более быстрый запуск холодного двигателя и даже экономят топливо во время прогрева двигателя за счет снижения потерь на трение. Кроме того, известно, что большая часть износа двигателя приходится как раз на момент холодного запуска и прогрева. Синтетические масла значительно быстрее прокачиваются по системе смазки при низких температурах и быстрее поступают к трущимся деталям двигателям, надежно разделяя их масляной пленкой, поэтому их применение позволит избежать дальнейшего износа уже изношенного двигателя. Также известно, что детали двигателя претерпевают несколько периодов изнашивания: период приработки, установившийся режим и аварийный. Двигатели с пробегом находятся где-то на полпути-три четверти к аварийному режиму, когда износ становится лавинообразным и все что остается-это считать дни до тихой поломки двигателя (это если повезет и она не случится где-нибудь за городом, в безлюдном месте). В состав синтетических масел входит более функциональный пакет присадок, надежно защищающий двигатель от изнашивания, что позволит отодвинуть неминуемый момент капитального ремонта двигателя и еще многие километры наслаждаться его надежной работой. Так что по всем показателям, применение синтетических масел в моторах с большим сроком эксплуатации все же предпочтительнее, чем минеральных, а цена за это не сопоставима с ценой ремонта мотора, если только вы уже не накопили денег на новый автомобиль и все равно собирались его покупать.
Ответ на этот вопрос можно отнести к аналогичному, выше, но кратко стоит ответить. Опять напоминаю, что всегда надо руководствоваться инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля. Там даны все технические жидкости и их параметры, которые полностью удовлетворяют требованием производителя автомобиля. И ни один производитель не даёт рекомендации по переходу на другое, более густое, или ещё хуже «дешёвое» масло. Если по каким -то причинам вы не можете обратиться к инструкции по эксплуатации, то надо обратиться к тем, кто занимается смазочными материалами профессионально. Но не черпать информацию с форумов, слушать советы «мастеров» или знакомых, которые знают ваш автомобиль только визуально. Все эти эксперименты, по совету «друзей», в итоге для вас кончаться плохо.
Самым первым фактором, определяющим возможность заливки того или иного масла, является наличие у него подходящей спецификации производителя. В каждой последующей, более высокой спецификации, производитель предъявляет и более высокие требования к той или иной эксплуатационной характеристике масла. При этом развитие спецификаций, как правило, происходит по принципу преемственности: более высокая спецификация перекрывает и требования к маслу, предъявляемые более низкой. Среди других факторов, влияющих на выбор, можно выделить следующие: известность бренда на рынке, доверие к смазочным материалам этого бренда, основанное на собственном опыте или отзывах своих коллег, цена... Применение более дорогих масел с более высокими допусками производителя (т.е. лучшими эксплуатационными свойствами) в итоге всегда оказывается более экономически выгодным в разрезе сохранения и продления ресурса двигателя автомобиля, а также вашей уверенности в его надежной и безотказной работе, особенно в тяжелых условиях эксплуатации автотранспорта в наших условиях (плохие дороги, неуверенность в качестве топлива, большие сезонные перепады температуры окружающей среды, перегруз прицепа и т.д.). Покупка качественных синтетических моторных масел , которые разработаны с превышением существующих спецификаций производителей, еще больше добавит Вам уверенности в своем автомобиле.
Многие производители автомобилей с экологической точки зрения рекомендуют не прогревать двигатель, а сразу начинать движение. При прогреве холодного двигателя резко увеличиваются выбросы CO и CH — основных вредных составляющих выхлопных газов. Это нетрудно проверить на практике: если двигатель прогревается на стоянке или во дворе дома, то очень отчетливо чувствуется запах выхлопных газов. При движении на не прогретом двигателе, под нагрузкой, в цилиндры будет подаваться более богатая смесь, прогрев будет идти гораздо интенсивнее и займет меньше времени, то есть можно рассчитывать на некоторое снижение вредных выбросов.
В неблагоприятных условиях, перечень которых всегда приводится в инструкции по эксплуатации автомобиля, масло следует менять чаще. Например: Движение только в городе, в режиме “старт-стоп”, с частыми остановками и поездками на короткие расстояния приводит к тому, что двигатель не успевает прогреваться до рабочих температур и в масло попадает большее количество не сгоревшего топлива, что приводит к его преждевременному окислению и разрушению присадок. Движение в пробке и работа двигателя на холостом ходу являются примером той ситуации, когда пробег самого автомобиля небольшой, а наработка двигателя, пока вы стоите и не двигаетесь, растет, а значит и срок службы масла сокращается. Другими примерами необходимости более частой замены масла могут быть: буксировка квадроцикла, яхты, прицепа и т.д., двигатель в это время работает на обогащенной смеси и условия сгорания топлива в цилиндрах хуже, опять же большее количество продуктов полного и неполного сгорания топлива контактирует с маслом, что ведет к ухудшению его свойств. Движение по пыльным дорогам приводит к накоплению в масле твердых частиц пыли, песка и грязи и сокращает ресурс масла. Применение топлива сомнительного качества ускоряет срабатывание в масле моющих, диспергирующих и нейтрализующих присадок. Использование качественных синтетических масел позволяет иметь некоторый запас “прочности”, потому что показатели масла превышают требования производителей техники, и не беспокоиться о возможных проблемах даже в ситуации случайного (например, движение по плохой дороге) или непродолжительного (например, буксировка прицепа) попадания в обозначенную выше “группу риска”. В случае же, если воздействие перечисленных выше факторов носит периодический характер- интервал замены масла прийдется сократить.
Это классификация моторного масла по вязкости по спецификация SAE J300. Вязкость- это мера текучести моторного масла при определенной температуре. Моторное масло должно эффективно прокачиваться по масляным каналам и обеспечивать разделение поверхностей, т.е. создание масляной пленки нужной толщины между поверхностями трения. При недостаточной толщине масляной пленки или ее отсутствии возможно возникновение контактов металл-металл, и, как следствие, повышенный износ и задиры/сваривание поверхностей. Вязкость масла влияет на толщину масляной пленки, которая образуется между трущимися поверхностями. Чем выше вязкость масла, тем больше толщина масляной пленки, чем ниже вязкость, тем меньше толщина масляной пленки. Спецификация SAE J300- это аббревиатура Общества Автомобильных инженеров США, по этой системе вязкость масла выражается в условных единицах- классах вязкости. В таблице этой спецификации указаны два ряда классов вязкости: зимний- с буквой «W» (Winter) и летний-без буквенного обозначения. Летнее масло имеет достаточную вязкость, чтобы обеспечить надежное смазывание при высокой температуре, но оно слишком вязкое при низкой температуре, в результате чего при низкой температуре воздуха затрудняется пуск двигателя. Зимнее масло облегчает холодный пуск двигателя при низкой температуре (обеспечивает проворачиваемость коленчатого вала со скоростью, необходимой для успешного запуска двигателя и прокачиваемость по системе смазки), но не обеспечивает достаточной толщины масляную пленку при высоких температурах. Поэтому наибольшее распространение получили всесезонные масла, имеющие меньшую зависимость вязкости от температуры. Всесезонные масла состоят из комбинации зимнего и летнего классов, разделенных знаком «тире», например SAE 0W-40.
Двигатель загрязняется ввиду интенсивного окисления масла под воздействием высоких температур. Образовывающиеся нагары и лаки могут привести к потере подвижности поршневых колец, ухудшению их уплотняющей способности, а в наихудшем случае и к залеганию, что немедленно скажется на безотказности работы двигателя, снизит его мощность и повысит расход топлива. Последующая разборка двигателя демонстрирует наличие отложений и кокса в канавках поршневых колец, лаков и смолистых отложений на внутренних поверхностях остальных деталей двигателя, шламов в картере, забитых масляных каналов и закупоренного масляного фильтра. Компания МОЛ понимает всю важность сохранения чистоты всех деталей двигателя для его безотказной работы в течение продолжительной эксплуатации. Поэтому во всей линейке моторных масел в состав пакета присадок к маслу входит специальный комплекс моюще-диспергирующих присадок, который предотвращает образование отложений в двигателе, а уже образовавшиеся нагары и продукты окисления смывает с поверхностей двигателя и удерживает их в виде микроскопических частиц в объеме масла до момента очередной замены. Этим, кстати, объясняется быстрое потемнение масла после заливки в двигатель - за счет отличных моющих свойств масло удаляет загрязнения. Моющие свойства масел, расположенных в разных группах, отличаются, но сам принцип поддержания деталей двигателя чистыми реализуется во всей линейке масел.
Синтетическое базовое масло получают путем целенаправленного синтеза органических соединений, превосходящих по своим свойствам углеводороды минеральных масел. Синтетические компоненты, используемые для производства синтетических и полусинтетических масел могут быть получены различными путями: молекулу масла можно “построить из корпичиков-мономеров”, в этом случае говорят о маслах на основе полиальфаолефинов, а можно “переконструировать” молекулу парафина таким образом, чтобы она наилучшим образом соответствовала “идеальной молекуле” масла, в этом случае имеют в виду масла гидрокрекинга. Синтетические масла превосходят минеральные по низкотемпературным характеристикам, термической стабильности и стойкости к окислению, но уступают им по стоимости. Большинство синтетических масел МОЛ созданы на основе масел гидрокрекинга, которые имеют максимальный (сверхвысокий) индекс вязкости.
Нет. Дополнительные присадки способны разрушить баланс свойств масла и повлиять на его характеристики. Это часть общей политики не только компании МОЛ, но и всех производителей: не рекомендовать дополнительных или вспомогательных присадок к маслам, изменений в конструкции двигателя и т.д. Дополнительные присадки и прочие усовершенствования могут причинить больше проблем, чем преимуществ. Все современные масла содержат композицию присадок. В процессе разработки они подбираются по составу и соотношению для выполнения требований стандартов и спецификаций (API, SAE, ASTM и др.). Добавление даже самого хорошего компонента неизбежно нарушает баланс. В результате какой-либо показатель может быть улучшен, но другие при этом, почти наверняка, пострадают. В совокупности эффект будет в лучшем случае нулевым. В худшем - отрицательным. При всем многообразии на рынке различных препаратов, начиная от самых первых “загустителей масла” до противоизносных, кондиционеров, дисульфида молибдена и т.д., неизвестны случаи, когда хотя бы один из них прошел полноценные моторные испытания в составе хотя бы одного масла (а ведь их рекомендуют добавлять к любым маслам!) и показал ощутимый положительный эффект. Нет необходимости добавлять что-либо в масла, уже обладающие высокой эффективностью работы.
Во-первых, в процессе работы двигателя в нем накапливаются продукты неполного сгорания топлива, попросту говоря сажа. Чем ниже качество топлива и выше его расход, чем хуже условия работы двигателя, тем ее больше. Во-вторых, даже самое лучшее моторное масло не может на 100% выдерживать высокие температуры в двигателе и частично окисляется и разлагается. Продукты окисления- это темные, смолистые вещества. Качественное масло, благодаря наличию в нем эффективных присадок (т.н. моюще-диспергирующих) удерживает и продукты разложения/окисления и сажу в объеме, сохраняет чистыми внутренние поверхности двигателя, защищая их от отложений, лака, нагара и прочих загрязнений до момента очередной замены масла. Этим и объясняется темный цвет масла. Таким образом, масло в двигателе должно темнеть и это показатель того, что оно эффективно работает.
На первый взгляд можно подумать, что при смешении масел одной и той же категории качества (например API SM с API SM или ACEA A3/B3 с ACEA A3/B3 ) получится масло той же самой категории. В действительности нет данных, которые бы надежно подтверждали это. Несовместимость моторных масел может проявиться либо в выпадении присадок, либо в существенном изменении основных свойств масла. И то и другое может привести к нежелательным последствиям для двигателя. Существуют лабораторные методы для проверки совместимости присадок, содержащихся в различных маслах. Но проверить все возможные комбинации известных присадок не представляется возможным. Невозможно и провести полноценные моторные испытания, чтобы проверить качество полученной смеси из-за слишком большого количества брендов, присутствующих на рынке моторных масел и дороговизны подобных испытаний. Поэтому свойства получившейся смеси могут оказаться ниже, чем худшего из компонентов. Тогда как правильно подобрать масло на долив?Хорошей практикой является наличие в багажнике литровой канистры того же масла, которое уже залито в двигателе. При его остутствии возможен долив одного масла к маслу другого производителя, но эта практика не должна быть регулярной и продолжительной. При этом рекомендуется использовать масла одной категории качества (Например API SM с API SM), из одной группы (синтетику доливать к синтетике), одинакового класса вязкости (5W-30 c 5W-30) и не превышать пропорцию в 20% от имеющегося объема масла.
Всем давно известно, что любым делом должны заниматься специально обученные люди. Тем не менее, настоящий автомобилист должен знать свое авто от и до, и уж точно уметь выполнить элементарные процедуры для своего четырехколесного друга. Для этого нужны определенные знания и навыки, чтобы не получилось, как в любимой поговорке наших соотечественников, «хотели как лучше, а вышло как всегда». Поэтому тем, кто решил самостоятельно сменить масло, следует уделить отдельное внимание некоторым нюансам.
Производители смазочных материалов проводят разъяснительную работу со своими клиентами. А компания «Шелл» самые типичные или курьезные случаи даже записывает в специальную книгу «Нюансы самостоятельной замены масла». В ней – накопленный годами опыт тысяч автомобилистов, меняющих масло самостоятельно. С помощью этой книги потом иллюстрируются потребительские инструкции о правильной замене масла. Итак, если вы решили заменить масло самостоятельно, обратите внимание на ошибки, сделанные до вас. А мы только добавим, что некоторые из описанных ниже ситуаций случаются ежедневно не только на смотровой яме или в частном гараже, но и на фирменном сервисе: пресловутый человеческий фактор, от которого не застрахован никто, но вы можете избежать этих граблей, внимательно прочитав наши советы.
Нюанс первый: Важно определить правильный объем масла, который нужно залить. Автомобилисты предпочитают руководствоваться принципом «лучше перелить, чем недолить», заливая очень много масла, так что оно оказывается выше максимальной отметки на щупе. В таком случае вследствие повышения давления паров масла в картере, может выдавить сальники и уплотнения. Другим следствием такой небрежности может быть снижение эффективности работы катализатора или сажевого фильтра, так как в этом случае усиливается сгорание масла в цилиндрах двигателя, а его несгораемые компоненты из рецептуры пакета присадок попадая в выпускную систему осаживаются на поверхностях катализаторов и фильтров. Внимательное чтение Руководства по эксплуатации, в котором указан необходимый объем заливаемого масла, поможет избежать этих неприятностей.
Нюанс второй: Часто клиенты при замене масляного фильтра забывают залить масло в сам фильтр (или не знают, что это нужно делать), а потом не дают двигателю поработать 5-10 мин, чтобы проверить давление, а после остановки- и уровень . В результате, при дальнейшей эксплуатации автомобиля, уровень масла может оказаться ниже минимального, что чревато повышенным износом деталей. Необходимо помнить о том, что, в принципе, проверку уровня масла рекомендуют при каждой заправке топливом. Если случай совсем запущенный, может и двигатель из строя выйти.
Нюанс третий: При сливе масла и дальнейшем закручивании маслосливной пробки важно не переусердствовать. Большинство картеров сейчас алюминиевые и в них очень нежная резьба, чуть зазевался- и пробка может открутиться в самый неподходящий момент, например в центре города в час пик. Также не стоит экономить на одноразовом медном колечке под пробку, использование б/у также чревато неожиданным отворачиванием.
Нюанс четвертый: История рассказывает о человеке, после трудного дня трудового решившего поменять масло в своем гараже. Все сделал по инструкции: и правильное масло купил, и количество необходимых литров проверил, и слил отработанное масло. Да вот беда, вылез из ямы за канистрой и, забыв закрутить пробку, начал заливать свежекупленное масло. Которое тут же присоединилось к слитому.
Нюанс пятый: Другая история рассказывает об автомеханике, который, отвлекшись на помощь своему коллеге, сам в итоге забыл закрутить пробку маслозаливной горловины и завел двигатель. До смазываемых разбрызгиванием кулачков распредвалов масло дойти не успело- оно разбрызгалось под капотом, на стены, потолок, подъемник и все что было рядом.
Нюанс шестой: При замене масляного фильтра забывают смазать маслом уплотнительное кольцо фильтра, в результате это кольцо неплотно садится в посадочное место или не разбухает, и тогда опять-таки масло начинает подтекать уже из-под фильтра. Самый неприятный случай из практики- это когда масло капало на раскаленную приемную трубу выпускного коллектора, что привело к возгоранию.
- По сравнению с двигателями с тяжелым режимом работы, двигатели с небольшим рабочим объемом:
-работают со значительно большими оборотами (4000 по сравнению с 2000 об/мин максимум) в течение коротких и длинных периодов, характеризуются большими изменениями частоты вращения (городское движение в режиме старт-стоп), большими ускорениями и более широкими диапазонами выходной мощности двигателя.
-вырабатывают значительно меньшую мощность (60–110 по сравнению с более чем 500 л.с.)
-имеют значительно меньше масла в поддоне картера (3–4 по сравнению с 20–40 литрами)
-имеют более легкую конструкцию (менее прочные клапанные механизмы) и поэтому требуют большей противоизносной эффективности от масла
-предназначены для работы с более жидкими, менее испаряющимися маслами для того чтобы повысить эффективность двигателя и экономию масла и топлива
-оснащены более сложным оборудованием для контроля выбросов окислов азота и твердых частиц
-оборудованы рециркуляцией выхлопных газов, которая значительно повышает важность борьбы с окислением (лишь небольшое количество грузовых автомобилей с тяжелым режимом работы имеют эту технологию)
-соответствуют требованиям ACEA к испаряемости (дизельные двигатели с небольшим рабочим объемом), которые являются более жесткими, чем требования API. Это означает, что потеря масла из системы снижается.
-не имеют длинных интервалов замены масла (до 120 тыс км)
- Помните
-Только спецификации ACEA содержат классификацию и проводят различия между эксплуатационными характеристиками дизельных масел для легких и тяжелых режимов работы.
-Классификация класса ACEA B требует масел, рецептура которых специально предназначена для автомобилей с двигателями с небольшим рабочим объемом, и содержат классификации, требующие повышенной экономии топлива и испытаний двигателя для легкого режима работы: Volkswagen 1.6 TC D; Peugeot XUD11BTE; Volkswagen DI; MB M111E.
-Требования к классу ACEA E требуют масел, рецептура которых специально предназначена для испытаний автомобильных двигателей с тяжелым режимом работы для MB OM364LA, MB441LA, Mack T-8E, Mack T-8, Mack T-9 и Cummins M11.
-Классификации API и ACEA E фокусируются только на эксплуатации в тяжелом режиме, что характерно для автотранспорта и строительной техники. Поэтому эти классификации не должны использоваться для проведения различий или сравнения эксплуатационных характеристик масел в двигателях с небольшим рабочим объемом.
-Производители грузовых и легковых автомобилей признают эти различия в требованиях к маслу. Именно поэтому компании, такие как «Даймлер Крайслер» имеют отдельные спецификации моторных масел для двигателей с легким и тяжелым режимом работы, 229.X и 228.X соответственно.
-Японские автопроизводители понимают проблемы, связанные со смазкой дизельных двигателей с небольшим рабочим объемом и в 2004 году выпустили новую спецификацию (JASO DL-1) на основе требований категорий ACEA B.
Существует много различий между дизельными и бензиновыми двигателями легковых автомобилей. Именно поэтому мы рекомендуем использовать в дизельных двигателях легковых автомобилей специальное моторное масло, а не масла, предназначенные исключительно для бензиновых двигателей или универсальные масла, рецептура которых является компромиссом между необходимостью обеспечить необходимое смазывание, защиту, охлаждение и др. функции в двигателях, имеющих принципиально различную конструкцию и принцип работы.
- Дизельные двигатели легковых автомобилей:
• используют тепло от компрессии сжатого воздуха для сгорания дизельного топлива, тогда как сгорание в бензиновых двигателях требует искры для зажигания.
• работают при более высоких степенях сжатия, чем бензиновые двигатели и имеют более высокие температуры поршня, которые создают дополнительную нагрузку на масло и могут привести к образованию отложений.
• используют менее летучее топливо. В условиях негарантированного качества дизельного топлива на заправочных станциях, состав дизельного топлива может изменяться в большей степени, чем состав бензина. Дизельное топливо может также содержать более высокий уровень серы, что может привести к попаданию образующихся кислот в масло и привести, в худшем случае, к коррозии деталей.
• образовывают сажу в процессе сгорания, которая попадает в масло с прорывающимися через тепловые зазоры газами. Если сажа не диспергируется эффективно, она может загущать масло, а также образовывать отложения на горячих поверхностях деталей двигателя.
Моторное масло MOL гарантирует максимальное очищение и защиту, помогая двигателям работать эффективнее, на полную мощность, при этом экономя топливо. Сажа, образующаяся при сгорании дизельного топлива, может увеличить вязкость масла и привести к усложнению работы двигателя. Масло удаляет слой нагара с поверхностей двигателя без значительного изменения своей вязкости. Масло активно очищает двигатель и продолжает течь быстро, обеспечивая эффективную работу двигателя и поддерживая эксплуатационные характеристики и экономию топлива. Масло в чистом двигателе имеет хорошую текучесть, обеспечивая быстрый доступ к поверхностям и как результат лучшую защиту двигателя.
Масло MOL имеет специальную рецептуру для дизельных двигателей, двигателей с прямым впрыском топлива с турбонаддувом, оборудованных рециркуляцией выхлопных газов.
Если опять обратиться к инструкции по эксплуатации автомобиля, то мы вряд ли найдём там данную рекомендацию. И сказать что производители автомобилей не рекомендуют промывать двигатель тоже нельзя. Бывают ситуации когда: вы вовремя не сменили масло (перепробег), приобрели б/у автомобиль и не знаете какое масло применяли, вам пришлось долить масло сомнительного качества, а так же по каким то причинам долго не меняли, машина стояла продолжительное время, топливо желает лучшего и прочее и т. д. В этом случаи лучше промывать тем, что и заливаете в двигатель автомобиля, или будите заливать, а именно, тем же маслом только сокращаете интервал смены масла в два, в три раза. Другой вариант это промыть двигатель промывочным маслом. Сейчас многие производители масел предлагают нейтральное промывочное масло с очистителями -дисперсантами. Которые способны отмыть и удержать продукты нагара при сливе.